Авизо – служебное расписание, вывешиваемое за
Акробат – артист, который представлен в достаточно большом количестве цирковых жанров. Чаще всего работа акробата, при всей ее разнообразности, связанна с прыжками, удержанием равновесия и другой демонстрацией силы и ловкости, происходящей на самой поверхности Антипод или антиподист, – таким образом, в цирке называют акробатов выполняющих свои трюки, лежа на специальном ложе – Антре – отдельный и самостоятельный выход клоунских персонажей, часто состоящее из небольшой сценки или пантомимы. На заре зарождения современного цирка появление антре имело принципиальное значение, как утверждение автономности и самостоятельности клоунады наравне с другими "серьезными" жанрами. Апачи – синонимом этого слова на профессиональном языке будет "плюха", так в цирке называются фальшивые пощечины, раздаваемые клоунами друг другу. Апфль – синонимом этого слова является слово "штрабат". По сути, это эффектная концовка некоторых воздушных номеров, трюк, который представляет собой срыв одного из гимнастов, при котором он стремительно падает, вниз сорвавшись, сам, либо вылетев из рук партнера, в последний момент повисает на закрепленной веревке. Арена – место, на котором (и над которым) показывается представление в цирке. В профессиональной среде слово "арена" практически не употребляется, там повсеместно используется термин "манеж". Аттракцион – в первоначальном значении, означало выдающийся по своему эффекту у публики цирковой номер, где использовалась механика. (Как пример велосипедисты, ездившие по решетчатым высоким стенам огромной "корзины", у которой "не было дна", многочисленные мотоаттракционы…) В настоящее время это большой по продолжительности самостоятельный номер, который может включать в себя различные по жанрам небольшие номера, объединенные, как правило, одним сюжетом и главными исполнителями и часто занимающим в программе целое (обычно второе) отделение. Барьер – невысокое ограждение по периметру манежа, с двумя раздвижными входами напротив друг друга и напротив форганга. Высота барьера, определялась исходя из расчета того, чтобы среднего роста лошадь четырехлетка, став на него передними копытами, могла свободно двигаться задними по манежу, а ширина, должна была быть такой, чтобы лошадь могла пройти по нему мелкой рысью. (Обычно это составляет полметра в высоту и треть в ширину.) Сидеть на барьере спиной к манежу – "смертный грех" для любого артиста. Батуд - так называемый "большой батуд" или "американский трамплин" сегодня встретить в цирке практически невозможно. Он представлял собой досчатый скат большой длины, который, спускаясь с высоты нескольких метров, доходил почти до поверхности манежа, а затем резко поднимался вверх, образуя угол около 45 градусов. Современный батуд представляет собой частую сетку, эластично растянутую на раме той или иной формы, часто задрапированный под всевозможный цирковой реквизит. Иногда сетка может заменяться прочным материалом, например, брезентом. Бланж - или как его еще называют "сальто прогнувшись" один из трюков используемый в акробатических и воздушных номерах. А так же, в ряде воздушных номеров (трапеция, ремни и т.д.) бланж называется силовой элемент, где воздушный гимнаст, повисая на двух руках, удерживает свое тело в горизонтальном положении впереди себя или сзади. Отсюда и происходит соответствующее название - "передний" или "задний бланж". Борьба – состязания по "французской борьбе" украшали манежи всех крупнейших европейских цирков. В Петербурге у Чинизелли, в первом Российском стационарном цирке, "французская борьба" была впервые разрешена в 1894 году. Булавы – Наряду с мячами и кольцами, самый распространенный реквизит в арсенале жонглеров. Даже для среднего жонглера поднять лежащую на полу булаву руками является "дурным тоном", она обязательно в начале будет подброшена при помощи ноги в воздух и поймана рукой. - "вольтижер", "оберман". Цирковой артист, в групповых номерах, в обязанности которого входит, используя силу и помощь "нижнего" (или "нижних") непосредственно выполнять сложные трюки. В простейшем случае силовой пары, "нижний" призван служить опорой для "верхнего". "Верхний", опираясь на руки "нижнего", как на спортивный снаряд, демонстрирует свою силу и ловкость, принимая различные позы, а "нижний", поднимая "обермана" с земли, балансирует им, во время выполнения им сложных трюков. "Верхний" "Взлазами" "влазами" называются две боковые вертикальные стойки турника. "Винт"- сальто прогнувшись с поворотом на 360 градусов. Бывают двойные, тройные и т.д. Вольтиж или вольтижирование, первоначально исполнялось начинающими артистами для открытия циркового представления, и представлял собой номер, где наездники, стоя на лошадях, принимали различные позы, прыгали с лошадей и через барьеры. Сегодня гораздо чаще термин "вольтиж" употребляется для обозначения номера, в котором "нижние" сцепив руки особой "решеткой" (известную всем с детства как стульчик), подбрасывают вверх или перебрасывают друг к другу "верхнего", обычно девушку, совершающую при этом всевозможные прыжки, либо моментально застывающую в неподвижных позах, мгновенно находя равновесие. – слово сегодня практически не встречающееся среди сегодняшних артистов и обозначающее выступление на открытом воздухе, в саду, парке и т.д. Газировать "Гранатометатель" - так в России в старину именовали "крафт-жонглеров" или "силовых жонглеров", как бы их назвали сегодня. Работа с якорями, пушками, гирями и ядрами, когда предметы большого веса ловились артистами то на грудь, то на спину, то на затылок и дала название этому жанру. Гурта – специальная подпруга, которая перехватывала корпус лошади между холкой и локтем и имела два устойчивых поручня, за которые держался артист, во время выполнения вольтижа на лошади. Сегодня, практически без изменений, это приспособление можно увидеть в номерах джигитовки. – репризы, которые исполняют дрессированные животные, обычно лошади под окончание номера, как правило, когда дрессировщик возвращается под аплодисменты. Да-капо Девиз (клоунский) – восклицание, всегда принадлежащее и употребляемое только одним клоуном, часто, лишенное буквального смысла, всегда индивидуальное, бросаемое в публику в зависимости от ситуации с различными интонациями, являющееся "визитной карточкой" артиста. Этот прием был особенно характерен для августов. Джигитовка – современный конно-акробатический жанр, прообразом которого является конный вольтиж, сюжетика и героика данного жанра исполнена, как правило, национальных мотивов казачества или горских народностей. Драй-ман-гох – простейшая форма жанра "акробаты в колонне", искаженный перевод с немецкого, обозначающий трех акробатов стоящих на плечах друг у друга. Дрессура – обучение и тренировка животных с целью их выступления перед зрителями. Хотя с момента появления системы Вильгельма Гагенбека, получившей название "мягкой" или "без болевой" дрессуры прошло более 120 лет, название системы до сих пор остается более популярным, чем ее суть. – первоначально, представлял собой циркового артиста-наездника, костюмированного жокеем, чья работа на первых порах была строго регламентирована как по набору трюков, так и по очередности их демонстрации. Жокей Жонглер – цирковой артист, в простейшем случае, использующий в своих выступлениях различные способы подбрасывания и ловли всевозможного количества одинаковых или различных предметов. - представляет собой в первом случае, железный крючок, соединенный с толстым кожаным "язычком", который крепко сжимается зубами артиста, а крючок, в свою очередь, закреплен за аппарат, пояс партнера и т.п. Самый распространенный трюк в этом случае – это быстрое вращение артиста держащего зубник во рту. Во втором случае, вместо крючка на конце зубника располагается тонкая пластина. В этом случае, трюки артиста будут представлять собой всевозможные варианты баланса различных предметов (обычно ножи, рюмки), устанавливаемых на самый край зубника. – одна из разновидностей жанра антипод. В данном случае роль антиподистского реквизита, применяемого для подбрасывания и жонглирования, выполняет партнер исполнителя. Зубник Икарийские игры Иллюзионист – фокусник, работающий со сложной аппаратурой и группой помощников. Импресарио – частный предприниматель, организатор зрелищных мероприятий, а также агент, действующий от имени артиста-гастролера. - в первом случае – воздушный жанр, где трюки выполняются на канате, закрепленном вертикально вверху и свободно спускающемся вниз. Во втором случае – канат растягивается горизонтально, параллельно манежу, иногда под углом к нему, обычно на высоте от 2 до 12 метров от уровня пола, здесь уже разговор идет об артистах - канатоходцах. Канат Канатоходец - в прежние времена воздушные канатоходцы выступали на городских площадях, работая на канате, протянутым между домами, берегами реки или сторожевыми башнями. Последним ярким всплеском подобных выступлений был знаменитый переход Эмиля Гравэлэ (по афише Блондена), совершенный им летом 1859 года через Ниагарский водопад. На сегодняшний день в цирке существуют два основных вида канатоходцев, перешедших с ярмарочных площадей под купол цирка – канатоходцы на канате и канатоходцы на свободной проволоке. Капштейн – акробатическая стойка, когда исполнитель удерживает свое тело в вертикальном положении стоя при этом только на голове. (Зрители Всемирного Циркового фестиваля в Москве в 1996 году, могли видеть эту стойку в исполнении артиста, раскачивающегося на свободной проволоке.) Катушки – вид циркового реквизита, представляющего собой полые металлические цилиндры и используемые в различных цирковых номерах исполнителями, устанавливающих их одну на одну в несколько ярусов, для усложнения исполняемых трюков, за счет необходимости постоянного удержания баланса. Каучук - цирковой жанр, где исполнитель демонстрирует гибкость мышц тела и подвижность в суставах. Одно из старых рекламных названий этого жанра, встречающееся на цирковых афишах – "женщина-змея". Преимущественно женский состав участников подобных номеров и его специфика, позволяет этому жанру иметь весьма значительную армию поклонников среди мужской части цирковой аудитории. Качели – цирковой реквизит, который переехал под купол цирка, но абсолютно не потерял своего первоначального значения. От обычных качелей-лодочек в парках их отличает лишь отсутствие ограничительной планки (на цирковых качелях можно сделать "солнышко"), приспособленность к размерам манежа и требованиям самих исполнителей. Клишник – цирковой жанр, репертуар исполнителей которого состоит из дислокации, то есть разъединения суставов и принятия различными частями тела, в особенности руками и ногами, несвойственных им положений. Клоун – цирковой артист, исполнитель комических приемов и трюков. Всевозможные амплуа клоунов очень многочисленны и разнообразны: коверные, клоуны-буфф, августы, клоуны-эксцентрики, музыкальные клоуны и т.д. Коверный – амплуа клоуна, прообразом которого являлось амплуа августа. Свое название "коверный" амплуа получило из-за специфики выступления этих номеров, они демонстрировались в паузах между номерами программы, пока расстилалось или убиралось покрытие манежа. Кольцо – один из простейших снарядов, широко используемых в цирке, как в воздушных, так и в партерных номерах. Комплимент – это акцентированное принятие исполнителем статической, торжественной позы, применяемой после завершения трюка, серии трюков, всего номера, либо при выходе на аплодисменты. Корде-волан – в переводе с французского, означает "летающий шнур". Воздушный номер, который исполняется на канате, закрепленном в свободном, то есть не натянутом, состоянии двумя своими концами "к куполу" цирка и образующим таким образом, свободно раскачивающуюся дугу. Корде-парель – в переводе, этот термин обозначает "великолепный шнур". Воздушный номер, который исполняется на канате, закрепленным одним концом "к куполу" цирка и свободно висящим другим концом, то есть снаряд, представляющим собой вертикально висящий канат, знакомый широкому кругу любителей по урокам физкультуры в школе. Крафт-акробат – силовой акробат, работа которого построена на разнообразии трюков-стоек явно выраженного силового характера, исполняемых как соло, так и во взаимодействии партнеров, при практически полном отсутствии акробатической динамики, то есть при отсутствии прыжков. Крафт-жонглер – силовой жонглер, то же, что и "гранатометатель". "Круг смерти" - так на афишах раньше обозначались выступления велосипедистов или мотоциклистов, выполняющих езду по внутренней части высокой, бездонной, решетчатой корзины с почти отвесными стенками и удерживающиеся в равновесии благодаря одной центробежной силе. Кунстберейтор – "конный штукарь", специалист, который приглашался обучать берейторскому искусству (в основном для нужд армии и конезаводчиков) - искусству дрессировки лошадей и верховой езды. – достаточно распространены в цирках по всему миру. "Маленькие люди" представлены во всех жанрах циркового искусства и нередко выступают в самостоятельных цирковых программах. Лилипуты Ловитор – гимнаст, работающий в воздушном номере (преимущественно в полете), который, расположившись на одном из снарядов, например, трапеции, обхватывает ее ногами (за боковые тросы) или повисает на подколенках (в лопинге или в рамке), откидывается головой вниз и в таком положении "ловит" и "бросает" партнеров, совершающих перелеты из рук ловитора на трапеции и наоборот. Лонжа - вид цирковой страховки, представляющий собой специальный пояс, одеваемый исполнителем во время выступлений и репетиций, к которому специальным образом прикреплен страховочный трос, обычно один или два. Лопинг - цирковой снаряд, используемый в воздушных полетах, по внешнему виду, представляющий собой прообраз "детских качелей" без сидения. – круглая площадка внутри цирка, на которой демонстрируются цирковые номера. Диаметр манежа неизменен во всех странах и составляет около 13 метров. Манеж всегда обнесен барьером и первоначально его грунт, и покрытие были приспособлены исключительно под требования конных номеров. Манеж современного стационарного цирка представляет собой сложное техническое сооружение, позволяющее в течение нескольких минут переходить от номеров на льду, к водным феериям или конным аттракционам. Манеж Меланж-акт – представляет собой такой номер, который, в силу разнообразия входящих в него элементов различных жанров, нельзя свести не к одному жанровому понятию и который, как следствие, выделяется в самостоятельный жанр. Моноцикл – цирковой снаряд представляющий собой видоизмененный велосипед с одним колесом, с небольшим сиденьем или без него. Мостик - помимо значения гимнастической стойки, прогнувшись назад, опираясь на ноги и руки, существует понятие отправного мостика, небольшой площадки, применяемой в некоторых, преимущественно воздушных номерах, для размещения и подготовки исполнителей к выполнению трюков. – в простейшем случае силовой пары, "нижний" призван служить опорой для "верхнего". "Верхний", использует руки "нижнего", как спортивный снаряд. "Нижний" же, поднимая "обермана" с земли, балансирует им, во время выполнения им сложных трюков. "Нижний" Номер цирковой – представляет собой совокупность однородных трюков, чередующихся в известной закономерности, выполняемых исполнителем, группой исполнителей или животных в определенный промежуток времени и конкретизирующих ту или иную идею, то или иное чувство и те или иные ситуации в специфически воздействующем цирковом образе. Оберман – то же, что и "верхний". "Палка" - специфический цирковой снаряд, обычно изготавливаемый из скрепляемых параллельно расположенных шестов для прыжков в высоту, при выполнении трюков, удерживаемый "нижними" в руках или на плечах, во время исполнения "верхним" трюков, преимущественно, сложных комбинаций прыжков. Пантомима – специфический цирковой жанр, который встречался в разных цирках и в разные времена в большом количестве всевозможных вариантов, от героико-батальных пантомим, обстановочных мелодрам до "пьес с животными" и коротких миниатюр в исполнении клоунов-мимов. Парад - термин появился в ярмарочных балаганах, когда наряду с театрализованным выходом всех участников программы – парадом-алле, как это называется в цирке, "парад" в большей степени обозначал комический диалог, юмор которого часто основывался на глухоте и недогадливости собеседника и разыгрывался артистами у входа с целью завлечь зрителя. Параллель-турник – двойной, тройной и более турник скрепленный между собой параллельными перекладинами. Партерные жанры – жанры, исполняемые артистами непосредственно на покрытии манежа, либо на каких-либо подсобных аппаратах, установленных на манеже, на высоте не более 4-5 метров. Пассировка - регулировка хода коня, помощь наездникам, контроль над всевозможными препятствиями и барьерами, все это называется искусством пассировки. Перш – шест, обычно длиной от 3 с половиной до 5 с половиной метров, который "нижний" удерживает на лбу, плече или в специальном гнезде поясного ремня, постоянно балансируя и удерживая "верхнего", который, в свою очередь, проделывает на перше различные гимнастические трюки. Писта – грунт или материал манежа, непосредственно примыкающий к барьеру и загибающийся вверх в форме блюдца. Перед выходом конных номеров, униформисты взбивают граблями писту и разметают опилки к стенкам барьера, без этого приготовления, лошади никогда не должны выходить в манеж. Плюха – то же, что и апачи. Подкидная доска – доска, имеющая обычно в длину около двух метров, укрепленная в середине на невысоких железных козлах и используемая в качестве своеобразного трамплина при выполнении высоких прыжков артиста, который становится на опущенный конец доски, тогда как партнеры прыгают на поднятый конец, тем самым, увеличивая мощность толчка. Полет воздушный – цирковой номер, выполняющийся на значительной высоте под куполом цирка. Он исполняется над предохранительной сеткой и состоит из многочисленных перелетов гимнаста с трапеции на трапецию или в руки ловитора, находящегося в рамке, или лопинге, т.е., с одной движущейся точки опоры на другую и, как правило, заканчивающийся прыжками исполнителей в предохранительную сетку. Полусфера – одно из названий воздушного пространства под куполом цирка, используемое воздушными номерами в своих выступлениях. Проволока - цирковой снаряд и название соответствующего циркового жанра. В выступлениях канатоходцев встречается два типа проволоки: туго натянутая проволока ("канат") и свободная проволока, представляющая во втором случае проволоку с ослабленным натяжением и провисающую под тяжестью исполнителя. "Продажа" номера - фраза обладает двумя распространенными толкованиями. В первом случае – "продать номер" означает эффектно и композиционно смонтировать трюки воедино, придав номеру особый стиль и шик. Во втором случае "продажа" номера или трюка - это синоним понятия комплимент, обычно используемого одним партнером в момент завершения своего трюка либо в момент исполнения трюка партнером. Рамка – достаточно ограниченный по своим возможностям цирковой снаряд, применяющийся в воздушных номерах, преимущественно в воздушном полете. Она представляет собой металлический прямоугольник, в полметра длиной и четверть метра шириной, горизонтально прикрепленный в воздухе, на котором один гимнаст (ловитор) висит на подколенках, тогда как другой (вольтижор), повисает у него в руках, выполняя всевозможные трюки. Раус – раньше так назывались парады в балаганах. Реквизит - все вспомогательные предметы и цирковые аппараты, с помощью которых и на которых исполняются трюки. Ремни – цирковой снаряд и название циркового жанра. Воздушный силовой жанр, где снаряд представляет собой две узкие полоски плотного материала (в настоящее время преимущественно парашютные стропы), закрепленные под куполом цирка. Обматывая концы "ремней" вокруг рук, исполнитель выполняет всевозможные "выходы" и стойки, внешне напоминающие упражнения спортсменов на спортивных кольцах. Реприза – короткая клоунская интермедия, которая обычно разыгрывается в перерывах между номерами. "Рыжий" – амплуа, маска клоуна-буфф, который оставался довольно долго в роли немого августа. Свое название "рыжие" закрепили ношением париков соответствующего цвета. Салонные номера – получили свое название в эпоху развития первых варьете и шантанов. По сути, это цирковые номера, которые по своим техническим возможностям, сюжетно и стилистически были приспособлены исполнителями для условий небольших сцен популярных увеселительных заведений. Сальто-мортале – один из распространенных трюков в цирковой акробатике, представляющий собой прыжок с одновременным переворотом тела в воздухе без опоры. В зависимости от направления сальто бывают: заднее, переднее, боковое - "арабское", а по количеству исполненных переворотов – одинарное, двойное, тройное и т.д. Сетка предохранительная – веревочная сетка, определенным образом растягиваемая над манежем, служащая для обеспечения безопасности работающих над ней воздушных номеров. Силовой акробат – акробат, чей репертуар выступлений состоит из силовых и акробатических упражнений с живым весом, то есть с телом партнера. "Средний" - название акробата в колонне, занимающего промежуточное положение между "верхним" и "нижним" у "акробатов в колонне". Трапеция – популярный цирковой снаряд, используемый в воздушных номерах, название соответствующего циркового жанра. Неподвижная трапеция представляет собой небольшую круглую перекладину, закрепленную с двух боков железными прутьями, подвешенными неподвижно под купол цирка, тогда как обыкновенная подвижная трапеция, скрепляется не прутьями, а канатами или металлическими тросами, обеспечивающими трапеции свободное качание. Пытаясь совершенствовать этот жанр, исполнители прибегают к работе на двойной или тройной трапеции, позволяющей работать одновременно нескольким артистам. Тренгель – искаженный перевод с немецкого – "чаевые". Этот профессиональный термин ярмарочных артистов обозначал собирание денег с тарелкою или шапкою в руке среди собравшейся публики непосредственно перед представлением. Тринка – представляет собой короткое ложе, с одной стороны круто поднимающееся вверх, а другой стороной устанавливаемое на поверхность манежа. Лежа на спине и плечах и упираясь в приподнятую часть поясницей и ягодицами, артист – антиподист приобретает хороший упор для ног, которые во время работы исполнитель держит вытянутыми вертикально вверх. Трюк цирковой – представляет собой отдельный законченный фрагмент любого циркового номера, вполне самостоятельный и замкнутый в себе, воздействующий на зрителя таким реально выполняемым разрешением задания, которое лежит вне обычного круга представлений и в этом кругу кажется неразрешимым или невыполнимым. Турник - цирковой снаряд, перешедший в цирк из спортивной гимнастики. Идя по пути усовершенствования, со временем, ординарный турник стал заменяться целой системой турников по два, три и более в различных вариантах взаимного расположения на манеже, появился цирковой параллель-турник. Тушировка – управление, в конных номерах, темпом лошади за счет прикосновения шамбарьера к телу животного. Униформисты – служители манежа, которые следят за установкой и уборкой циркового реквизита, подготовкой цирковых аппаратов и манежа к работе цирковых номеров. Обычное место расположения униформистов во время представления – расположение двумя шпалерами (рядами) по бокам форганга. Управление униформой осуществляет шталмейстер. В прежние времена "стоять в униформе" было обязанностью всех цирковых артистов, что закреплялось юридически при подписании контрактов. Название "униформист" прижилось в цирке в связи с обязанностью всех "стоящих в униформе" одевать форменный ливрейный костюм. Унтерман – то же, что и "нижний". Фальшивая арена – манеж, сооружаемый на неприспособленной сценической площадке для выступления цирковых номеров. Форганг – занавес, отделяющий манеж от внутренних технических помещений цирка. Хула-хупы – название циркового реквизита и соответствующего циркового жанра. Профессиональныеные хула-хупы практически невозможно купить в обычном спортивном магазине. Шамбарьер – манежный бич, его древко в длину доходит до 5 с половиной метров. Шапито – разборный передвижной цирк, который, в простейшей форме, представляет собой не горящую, брезентовую, прорезиненную палатку. Будучи растянута на двух корабельного типа мачтах, образовывает шатер, внутри которого располагаются кольцеобразные ряды для зрителей и манеж. Шаривари – номер, который обычно ставился в начале программы и представлял собой костюмированную кавалькаду артистов возглавляемую клоунами, исполняющую всевозможные прыжки на дорожке и на батуде. Шлюсс – термин, обычно применяемый к клоунским номерам, последняя, эффектная точка, яркий финал. Шпрехшталмейстер – шталмейстер, который разговаривал на манеже, обычно, участвуя в клоунских репризах. Штейн-трапе – не столько название снаряда, сколько название жанра, выполняемого на подвижной трапеции. Репертуар исполнителя на штейн-трапе представляет собой всевозможные раскачки и пируэты Штрабат - как выражаются на языке профессионалов,- от немецкого Abfall,т.е. срыв - представляет собой довольно эффектную концовку целого ряда воздушных номеров. Это трюк "на уход". Заключается он в том, что один из гимнастов (хотя трюк этот может исполняться и сольно) раскачивает своего партнера руками, будучи связан с ним общей сложно сплетённой короткой распускающейся верёвкой, затем отпускает руки и партнёр, как бы катастрофически срываясь, летит в пространство вниз головой. При этом верёвка, одним концом одетая на кисти "нижнего", а другим - на ступни "верхнего", стремительно распускается (она сплетена слабо связанными кольцами с небольшими хлопушками в каждом кольце), пощёлкивая петардами и выпуская горсточки цветных конфетти. Эквилибр - очень распространённый цирковой жанр и вливающийся во все ответвления акробатики - в своей простейшей форме состоит из стоек в равновесии на руках или ногах на мертвой или движущейся точке опоры. Эксцентрика - манера исполнения, тот стиль, в котором развёртывается любой цирковой жанр, а так же использование тенденции преувеличенной пародии. – по своей сути, так называлось амплуа клоуна, который представлял собой глупого или нерасторопного униформиста, либо шталмейстера и заполнял паузы между номерами программы, чаще всего, выступая в психологической маске хвастуна и глупца, действующего всегда не впопад, но принимающего успехи других всегда на свой собственный счет. форгангом для сведения артистов и персонала, указывающее время и очередность выхода номеров в манеж, либо во время представления, либо во время репетиционного времени. манежа, где присутствие различных аппаратов сведено к минимуму. Как наиболее характерные примеры – "акробаты в колонне", прыгающие различные прыжки, отталкиваясь от плеч своих партнеров, стоящих один на другом, и силовые пары, когда "спортивным снарядом" для одного из акробатов, является его партнер и наоборот. тринке. Работа антиподиста часто представляет собой работу жонглера или эквилибриста "наоборот", где ноги, обладая большей мускульной силой, часто не уступают в ловкости рукам, исполняя аналогичные трюки. Самый распространенный реквизит при исполнении подобных номеров это - шар, бочонок, небольшой коврик, которыми исполнитель жонглирует в различном темпе и последовательности. Отдельная разновидность этого жанра – икарийские игры. |